Путеводитель по Франции

карта сайта

СОВРЕМЕННАЯ ФРАНЦИЯ

Франция / новости науки и культуры, пульс современной Франции

Современная французская Hi-Fi аппаратура и исследования в области акустики

 

Достижения в области аппаратуры хай-фай – следствие творческого подхода и технологических успехов французских компаний. Исследовательская работа приносит плоды, которые радуют профессионалов и широкую публику.

аппаратура фирмы Jadis

Хай-фай аппаратура – один из тех секторов, в которых французская продукция пользуется наибольшим спросом. «Франция ассоциируется у людей с искусством, предметами роскоши и светской жизнью, что играет на руку производителям техники», – говорит Доминик Мафран (Dominique Mafran), консультант специализированного журнала и создатель компании Madotec, которая в данный момент работает над уникальным проектом по созданию гранитной стереосистемы. Однако Мафран не замалчивает проблемы: «Европейский и американский рынки пребывают не в лучшем состоянии, несмотря на небольшой подъем. Кризис затронул преимущественно средний класс и малообеспеченные семьи, поэтому сейчас лучше всего продаются товары стоимостью до 1000 евро и техника класса люкс».

Франция, один из главных мировых производителей хай-фай техники, делает ставку на уникальные продукты – удачное сочетание современных технологий и оригинального дизайна. Подавляющая часть французской продукции экспортируется в Россию и страны Азии. Не так давно компания Jadis выпустила уникальное устройство на «давно устаревших» электронных лампах с удивительным дизайном, к которому никто не остается равнодушным: часть корпуса сделана из нержавеющей стали и полированной латуни. Молодая компания Devialet завоевала популярность, благодаря усилителю, сочетающему цифровой и аналоговый принципы работы, что позволило соединить в одном приборе все необходимые меломанам функции. За первый год было продано 500 устройств каждый стоимостью 12 000 евро. Управляющие компанией выделили 15 миллионов евро на создание более демократичной версии прибора. Среди прочих достижений: акустические системы компании Cabasse, позволяющие слушать музыку в высоком качестве независимо от местоположения человека относительно колонок, система настройки, которая дает возможность при помощи компьютерной клавиатуры регулировать качество звука в зависимости от акустики помещения (Компания Trinnov), сферические акустические системы компании Elipson, копирующие технику 50х гг.


Музеи во Францию

У вас есть пожелания?

Регионы Франции

Одновременно со странной модой на винил, растет спрос на «полностью цифровые устройства», которые подключаются к различным приборам и требуют меньше дополнительных настроек. Большинство производителей работают именно в этой области. «Уже появляется аппаратура, обрабатывающая цифровой сигнал от начала до конца. Это позволяет обойтись без промежуточных этапов и большой части проводов, необходимых в традиционной системе из нескольких устройств (проигрыватель дисков, преобразователь, предусилитель и усилитель). Это дает возможность упростить устройство акустической системы, снизить цену и повысить качество звука», – говорит Доминик Мафран.

В настоящее время Французский институт исследований в области акустики и музыки (IRCAM) работает над объемным звучанием, изучая особенности воспроизведения и распространения звука в пространстве в зависимости от области применения: концерт, опера, семинар, театр, кинотеатр, телекоммуникации. «Кино и телевидение внедряют 3D технологии, мы же работаем над созданием 3D звука. Мы хотим создать акустические системы, воссоздающие звук высокого качества за счет большого количества репродукторов типа Wave Field Synthesis (WSF) или Ambisonics», – говорит руководитель исследований в области акустики Оливье Варусфель (Olivier Warusfel).

Ученые из IRCAM изучают также стереофонические эффекты, играющие не последнюю роль при прослушивании музыки в наушниках. Исследования касаются восприятия звука головным мозгом и ушной раковиной. «Восприятие звука, так же как отпечатки пальцев, – сугубо индивидуальная вещь, поэтому устройство должно быть максимально индивидуализированным. Кроме того, необходима система, компенсирующая движения головы, а звук должен казаться реальным, идущим извне, живущим своей собственной жизнью, чтобы у слушающего не возникало ощущения, что музыка играет у него в голове», – говорит Ольвье Варусфель.

Создание акустической системы с 3D звучанием и ее вывод на рынок – такова цель проекта BiLi, который в корне изменит данный сектор французской экономики. Предполагается, что этот амбициозный проект, запущенный компанией France Télévisions совместно с другими государственными и частными компаниями, приведет к распространению новой технологии, которая будет внедряться во всех устройствах, позволяющих слушать музыку в наушниках. Это, в свою очередь, откроет новые перспективы для промышленности.


Французский институт исследований в области акустики и музыки (IRCAM): www.ircam.fr
 

Март 2013
Сильви Тома (Sylvie Thomas)
Direction de la communication et du porte-parolat
sous direction de la communication

 

ТУРИЗМ
КУЛЬТУРА
ОБРАЗОВАНИЕ
НЕДВИЖИМОСТЬ
ВИНО И КУХНЯ
О ПОГОДЕ
ОБЩЕНИЕ
форум
отзывы, рекомендации

 


| Реклама на сайте | Подписка на новости | Условия использования материалов, размещенных на сайте | Контакты |
© "Гид по Франции". Все права защищены