Путеводитель по Франции

карта сайта

СОВРЕМЕННАЯ ФРАНЦИЯ

Франция / новости науки и культуры, пульс современной Франции

Франция - страна анимации!

Очень часто поводом к знакомству с французской анимацией становится всего одна успешная картина. Например, короткометражный фильм Осьминоги” – студенческая работа, недавно номинированная на “Оскар”. Или мультфильм “Персеполис” Марьян Сатрапи (Marjane Satrapi) и Венсана Паронно (Vincent Paronnaud), получивший специальный приз жюри Каннского фестиваля в 2007 г. Это наглядное доказательство жизнеспособности художественной и экономической жизни Франции.

С начала 2000-х гг. на французские экраны ежегодно выходит около двадцати полнометражных анимационных фильмов. Четверть из них производится во Франции и пользуется популярностью не только на родине, но и во всем мире. Своим успехом они обязаны кропотливой работе многочисленных продюсерских компаний, специализирующихся в данной области. Среди них есть независимые и входящие в крупные холдинги, выпускающие кинофильмы и телефильмы, ориентирующиеся на эксперимент и обращающиеся к широкой публике. Именно благодаря им французская анимация сегодня может гордиться своей конкурентоспособностью. Все началось в 1984 г. с создания компании Folimage, затем появились Marathon International и Xilam, а в 1997 г. Alphanim. Сейчас в синдикат входит около 50 продюсерских групп, специализирующихся на анимационном кино. Недавно свой пятнадцатый день рождения отметила компания Les Armateurs, возглавляемая Дидье Брюннером (Didier Brunner). Студия по праву гордится мультфильмом “Кирику и колдунья”: полнометражной картиной, нарисованной Мишелем Осело (Michel Ocelot) в 1998 г. и давшей толчок дальнейшему развитию французской анимации.

В то время как весь мир с увлечением смотрел такие шедевры японской анимации как “Призрак в доспехах” (1995), а главный японский режиссер-аниматор Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki) только начинал завоевывать публику за пределами страны, французская анимация постепенно утверждала свои позиции на большом экране. Количество фильмов росло, как снежный ком. В 2003 г. на Каннском фестивале появился Сильвен Шоме (Sylvain Chomet) со своим “Трио из Бельвилля”. В 2007 г. такого же успеха добился “Персеполис”. В том же году фильм Люка Бессона “Артур и минипуты” посмотрело 15,4 миллиона французских и иностранных зрителей.


Музеи во Францию

У вас есть пожелания?

Регионы Франции

Помимо полнометражных фильмов, во Франции снимаются передачи, которые не оставляют равнодушными руководителей зарубежных телеканалов. В 2007 г. на продажах иностранным прокатчикам было заработано 41,7 миллиона евро. Наибольшим спросом французские фильмы пользуются в Западной Европе (Германия, Италия) и Северной Америке (Канада).

Одна из причин успеха – высочайший профессионализм французских художников-аниматоров (всего их насчитывается около 2500 человек). В то время как некоторые иностранные продюсеры переносят часть производства в страны с дешевой рабочей силой, французские фильмы в большинстве случаев полностью снимаются на территории Франции и отличаются цельностью и мастерством.

Успех французской анимации – во многом заслуга замечательных учебных заведений. Самое известное среди них – парижская Школа анимации Gobelin. Она хорошо известна на международном уровне, благодаря выпускным работам своих учеников. Многие из них принимали участие в известных фестивалях, а фильм “Осьминоги” (2007 г), созданный совместными усилиями шести студентов, недавно был выдвинут на “Оскара” в номинации лучший короткометражный анимационный фильм. То же самое можно сказать о двух других крупных центрах анимации. На юге Франции, в Валансе, находится школа La Poudriere, на западе, в Ангулеме, французской столице анимации, расположена Школа анимационных фильмов. Выпускники этих учебных заведений покоряют крупнейшие киностудии. Чтобы привлечь талантливых молодых людей, известная американская студия Walt Disney открыла филиал во Франции и с 1994 по 2003 г. отбирала лучших выпускников, чтобы впоследствии использовать их умения в США. То же самое сделала студия DreamWorks: в создании мультфильма “Кунг-Фу Панда” принимало участие не менее четырех французских специалистов. К французским дарованиям обратился и Pixar, работая над мультфильмом “Валл-и”.

Но не все делается на экспорт – во Франции ценителей талантливых произведений очень много. Для создателей анимационного кино действуют специальные программы. Неподалеку от Парижа, в аббатстве Фонтевро, есть все необходимое для жизни и творчества художников-аниматоров, работающих над проектами короткометражных и полнометражных фильмов. В Бурже (регион Центр), где проходит фестиваль сценаристов, создана студия для сценаристов анимационных фильмов.

На протяжении всего года во Франции проводятся многочисленные мероприятия, рассчитанные как на профессионалов, так и на широкую публику. Все они способствуют росту популярности жанра анимации. Каждую осень на 15 дней Францию захватывает Праздник анимационного кино. В феврале, в Парижском регионе, публика отправляется на фестиваль Кадр за кадром, где знакомится с новыми анимационными фильмами. Кроме того, во Франции проходят важные международные мероприятия. Уже более 45 лет профессионалы со всего мира съезжаются на Международный фестиваль анимационных фильмов в Аннеси (Mifa). Там можно узнать о последних тенденциях, а также найти необходимое финансирование и продюсера для нового фильма. В начале марта Европейская ассоциация анимационного кино Cartoon, всеми способами поощряющая европейскую анимацию, провела в Лионе свой фестиваль. Победителем одиннадцатого Cartoon Movie стал совместный проект Франции, Бельгии и Ирландии – мультфильм “Тайна Келлс”.

Апрель 2009
Анн-Лор Белль (Anne-Laure Bell)
Direction de la communication et de l`information
sous direction de la communication

 

ТУРИЗМ
КУЛЬТУРА
ОБРАЗОВАНИЕ
НЕДВИЖИМОСТЬ
ВИНО И КУХНЯ
О ПОГОДЕ
ОБЩЕНИЕ
форум
отзывы, рекомендации

 


| Реклама на сайте | Подписка на новости | Условия использования материалов, размещенных на сайте | Контакты |
© "Гид по Франции". Все права защищены