Путеводитель по Франции

карта сайта

СОВРЕМЕННАЯ ФРАНЦИЯ

Франция / новости науки и культуры, пульс современной Франции

Бесплатные велосипеды завоевывают большие города Франции

В больших городах становится все больше велопрокатов.
А вместе с числом растет и их популярность…

В последние месяцы во Франции много говорят о так называемых Velo’v, Velib’, V’hello, Velodi – иначе говоря, системах велопроката. Жители нескольких десятков городов пересаживаются на велосипеды. Хотя некоторые уже давно поняли, насколько удобен в городе этот вид передвижения: в 1976 году такая система появилась в Ля Рошели, чуть позже в Ренне и Страсбурге, а в 2005 году в Лионе. Но в прошлом году с появлением Velib’ в Париже это явление стало массовым.

Как взять велосипед на прокат в Париже и других городах? Информация для применения...

Когда 15 июля прошлого года на улицах французской столицы впервые появились бесплатные велосипеды, никто не верил, что они будут пользоваться таким успехом. За первые восемь месяцев существования парижской системой велопроката Velib’ воспользовалось 19 миллионов человек, с энтузиазмом воспринявших возможность комбинировать метро, трамвай и велосипед в своих перемещениях по городу.

Система проста: прокат платный, но недорогой. Можно сесть на велосипед на одной станции и, доехав до нужного места, оставить его на другой. Велосипедом пользуются по большей части для перемещения на небольшие расстояния.


Музеи во Францию

У вас есть пожелания?

Регионы Франции

Меньше чем за год Париж стал чемпионом среди крупных городов, включивших велосипед в систему городского транспорта. Планируется, что к июню текущего года число велосипедов в городе достигнет 20 600, а количество станций возрастет до 1451. Благодаря успеху кампании, широко освещаемому в средствах массовой информации, города со сходными проблемами берут пример с Парижа и предлагают своим жителям сменить автомобиль на альтернативный вид транспорта. Журнал Sciences Humaines цитирует социолога Янкеля Фиалкова (Yankel Fijalkow): “Наконец, велосипед признан полноценным видом транспорта. Есть много людей, которые хотят, но не решаются передвигаться по городу на велосипеде из страха быть сбитыми машиной или показаться смешными. Теперь этот вид транспорта входит в моду, и многие парижане достают свои старые велосипеды”.

Меньше чем за год программы по созданию велопрокатов привлекли к себе внимание множества людей. Уже в 15 французских городов существует система свободного проката велосипедов. Одновременно строятся новые дорожки для велосипедистов и увеличивается количество велосипедов – сейчас их уже около 40 000.

Мюлуз и Безансон первые последовали примеру Парижа, запустив проект “Velocite”, а осенью Экс-ан-Прованс представил свои красно-зеленые велосипеды “V'hello”. В Марселе, средиземноморской столице Франции, к услугам горожан 750 велосипедов и 80 станций сети велопроката с простым и понятным названием “le velo” (“велосипед”). Подобная система появилась этой зимой в Тулузе, Нанси, Амьене, Дижоне, Кане, Перпиньяне, Орлеане и Руане, а в мае свой велопрокат – “Bicloo” – будет и в Нанте. Похожие проекты разрабатываются для Ле Мана и Валансьена.

Жители ближайших к Парижу пригородов тоже скоро смогут пересесть на велосипеды. В восьми коммунах на севере Парижа появится система велопроката – заниматься ею будет группа JCDecaux, второй в мире оператор наружной рекламы, которая сейчас ведает всем парком велосипедов в столице. За границы Парижа Velib’ выйдет уже в октябре этого года.

Группа JCDecaux оставила далеко позади другого лидера этого сектора – компанию Clear Channel, которая в 1998 году первой во Франции запустила систему бесплатного проката велосипедов в Ренне. Сейчас JCDecaux работает в Вене, Австрии, Брюсселе, Севилье (Sevici), Испании и Люксембурге (Vel’oh!). Подобные проекты разрабатываются для Дублина (Ирландия) и Мельбурна (Австралия), свою заинтересованность проявили Чикаго и Ванкувер.

“Сегодня Франция становится примером для подражания в области велопроката”, – с радостью отмечает Жан-Франсуа Деко (Jean-Francois Decaux), соуправляющий семейного предприятия. Однако его компания не намерена останавливаться на достигнутом. В следующем году в Париже появится сходная система проката электрических и гибридных автомобилей (возможное ее название – “Autolib’”). Это нововведение предоставит горожанам еще больше свободы в перемещениях по городу.

Май 2008
Виржини Лангерок (Virginie Langerock)
Direction de la communication et de l`information
sous direction de la communication

 

ТУРИЗМ
КУЛЬТУРА
ОБРАЗОВАНИЕ
НЕДВИЖИМОСТЬ
ВИНО И КУХНЯ
О ПОГОДЕ
ОБЩЕНИЕ
форум
отзывы, рекомендации

 


| Реклама на сайте | Подписка на новости | Условия использования материалов, размещенных на сайте | Контакты |
© "Гид по Франции". Все права защищены