Путеводитель по Франции

карта сайта

СОВРЕМЕННАЯ ФРАНЦИЯ

Франция / новости науки и культуры, пульс современной Франции

Гонка за Гран-при Франции. Трасса для Формулы 1 прошла по Парижу.

“Я был бы не против, если бы Гран-при проходил в Париже или его окрестностях”, - заметил Берни Экклстоун (Bernie Ecclestone) в конце марта 2007 года, вызвав бурю в мире Формулы 1 и повергнув в раздумья жителей многих французских городов…

Генеральный промоутер Формулы 1 даже слышать не хочет о трассе Маньи-Кур, расположенной в департаменте Ньевр. У автодрома, построенного в 1989 году, сейчас больше недостатков, чем преимуществ. Многое вызывает нарекания: двухкилометровый участок, отделяющий Маньи-Кур от автодороги, во время Гран-При постоянно запружен машинами; имеющееся оборудование не отвечает запросам публики, профессионалов, представителей прессы и международного телевидения; наконец, отели вблизи автодрома не вмещают всех желающих.

В 2008 году Гран-при Франции чуть было не отменили, несмотря на то, что контракт с руководителями Формулы 1 на проведение гонок в Маньи-Куре подписан до 2009 года. Только благодаря личному вмешательству премьер-министра Франсуа Фийона (Francois Fillon) и министра по делам молодежи и спорта Розелин Башло (Roselyne Bachelot) бургундский этап не был вычеркнут из расписания чемпионата.

Другие кандидаты

Может ли случиться, что мечта Берни Экклстоуна станет реальностью? Увидим ли мы рычащие моторами болиды, которые словно в приключениях Мишеля Вайана, героя комикса, Жана Гратона, промчатся по самой прекрасной улице в мире – Елисейским полям, обогнут Триумфальную арку и со скоростью света понесутся по проспекту Великой Армии?

Безусловно, для любителей спорта это автомобильное неистовство – желанное зрелище. Но как реализовать его на практике, не нарушив все более строгие требования, предъявляемые политикой по охране окружающей среды и поддерживаемые населением и членами правительства и мэрии столицы?

Устоит ли Маньи-Кур? Высказывание Берни Экклстоуна вызвало огромный интерес и уже послужило поводом к решительным действиям. Немало городов и местностей неподалеку от Парижа высказали желание принять Гран-при Франции.


Музеи во Францию

У вас есть пожелания?

Регионы Франции

В парижском Диснейленде в Марн-ла-Валле, в департаменте Сена и Марна, признаются, что ведут переговоры с представителями Формулы 1. Обширные пустующие территории, хорошее железнодорожное сообщение (TGV – французский скоростной поезд, Thalys – поезд, соединяющий Париж с городами Северной Европы, Eurostar – поезд, курсирующий между Парижем и Лондоном, RER – парижская пригородная железная дорога), огромные автомобильные стоянки и около 8500 номеров в отелях – это несомненные козыри. Но пока переговоры “остановились на предварительном этапе”, – осторожно отмечает информированный источник. Официально Диснейленд еще не вписал Формулу 1 в список своих приоритетов.

У Версальского дворца…

В Версале, напротив, подготовка идет полным ходом, хотя и не афишируется по стратегическим причинам. Жан-Батист Марво (Jean-Baptiste Marvaud), помощник мэра по делам спорта, с энтузиазмом воспринимает возможность проведения Гран-При в городе Короля-Солнца. Что касается министра культуры – Кристин Альбанель (Christine Albanel), мысль о болидах, мчащихся по охраняемой территории, кажется ей “крайне тревожит ее”.

У многих до сих пор сохранились приятные воспоминания о старте ралли Париж-Дакар 1998 с эспланады замка. Но если внедорожники приспособлены к езде по любой поверхности, для гоночных болидов – шедевров точной механики – все неровности королевских мостовых, даже на этапе разогревочного круга будут фатальны.

Мечты Берни Экклстоуна были услышаны во Французской Федерации автомобильного спорта (FFSA). Но стоит ли прислушиваться к дорогостоящим предложениям современных обольстителей, действующих через средства массовой информации? “Мы не собираемся строить такую грандиозную трассу, как в Шанхае или Стамбуле”, утверждают в FFSA. Сейчас рабочая группа силами специального кабинета разрабатывает несколько вариантов, среди которых – трасса вблизи исторического центра в Версале-Сатори, пустынном районе, застроенном лишь казарменными помещениями, а, кроме того… Маньи-Кур, который еще не сказал свое последнее слово.

…или в Маньи-Куре!

Жерар Дюма (Gerard Dumas), президент компании, занимающейся поддержанием трассы, опровергает все аргументы Экклстоуна, называя сумму в 30 миллионов евро, необходимую для обустройства местности для соревнований. Осталось только найти финансирование.

Жак Лаффит (Jacques Laffite), на счету которого участие в 176 Гран-При, среди них шесть побед, напоминает о ценимом всеми гонщиками высоком уровне безопасности в Маньи-Куре, “несмотря на то, что какие-то виражи и прямые можно было бы изменить”. Бывший чемпион, в настоящее время сотрудничающий с крупнейшим французским телеканалом TF1, отмечает, что глупо желать невозможного: “Можно было бы провести соревнования на автодроме Поль Рикар (на юго-востоке Франции), но добираться до него еще сложнее. Сохранить Гран-При Франции с наименьшими затратами можно модернизировав Маньи-Кур, поскольку стоимость нового автодрома – это, по меньшей мере, в два раза больше, чем заявленные 30 миллионов евро.

Ему вторит Жан-Пьер Бельтуаз (Jean-Pierre Beltoise), также бывший чемпион, не желающий рекламировать ни один из вариантов, зато с ностальгией вспоминающий эпоху расцвета гоночной трассы в Монлери (Montlhery), в департаменте Эссонн. “Мне кажется, что все возможно. Я считаю, что лучшее место для соревнований – это то, где меньше всего неудобств, объясняет он. Там должна существовать возможность не только проводить этапы Формулы 1, но и в течение всего года организовывать то, что я называю “образовательной разрядкой”, чтобы научить молодых и не очень гонщиков ездить, не забывая о чувстве ответственности”.

Апрель 2008
Брюно Ле Марси (Bruno Le Marcis)
Direction de la communication et de l`information
sous direction de la communication

 

ТУРИЗМ
КУЛЬТУРА
ОБРАЗОВАНИЕ
НЕДВИЖИМОСТЬ
ВИНО И КУХНЯ
О ПОГОДЕ
ОБЩЕНИЕ
форум
отзывы, рекомендации

 


| Реклама на сайте | Подписка на новости | Условия использования материалов, размещенных на сайте | Контакты |
© "Гид по Франции". Все права защищены